Дизайн рекламы

Написано arthouse

Во времена массового книгопечания в XVII веке реклама широко используется среди ремесленников и мастеров. Стоит отметить, что и в те времена конкуренцию никто не отменял. И если в одной деревне пекарь Иванов изготовлял чудесные крендельки, то в соседней деревне пекарь Петров начал печь не менее чудесные плюшки. Поэтому сразу же реклама начала нуждаться в дизайне. А как иначе отличить пекаря Иванова от Петрова? Тут на помощь приходили художники-иллюстраторы (а ныне дизайнеры), которые рисовали на гравюрах кому крендели, кому плюшки, а затем переносили изображения на штампы печатных машин, которые потом печатали листовки и плакаты для массового распространения, а также изготовляли вывески.

Сегодняшний дизайн в рекламе преследует точно такие же цели, как и столетия назад — идентифицировать организацию (или частное лицо) среди конкурентов и создать благоприятные условия для повышения спроса на товар или услугу. Но для этих целей в XXI веке используются уже совсем другие методы.

«Быстро, дёшево и хорошо — из этих трёх вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дёшево, это никогда не будет хорошо. Если это дёшево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дёшево. Но помни: из трёх всё равно всегда придётся выбирать две.» (Том Уэйтс, американский певец, композитор, актёр)

Компьютерные технологии заменили трудоёмкий процесс создания гравюр и свинцовых литер. А цифровая обработка изображений даёт неограниченные возможности в дизайне. Но одно остаётся неизменным — это человеческий фактор. Механизация производства вытеснила человека из некоторых процессов, но из процесса создания дизайна нельзя вытеснить творческие способности человека. Ведь именно человек, то есть дизайнер, должен правильно сформировать концепцию рекламного продукта и изобразить ее на экране монитора, а затем и в готовом виде реальной жизни, будь то логотип, визитка или мобильный стенд roll-up.

«У рекламы одна цель – продать товар, все остальное от лукавого», — так утверждал Раймонд Рубикам, снователь рекламного агентства Young & Rubicam. Задача дизайнера в рекламном процессе — передать потребителю импульс для
совершения покупки: заставить прочитать или увидить сообщение о товаре или
услуге — заинтересовать, сподвигнуть потребителя купить рекламируемый продукт, а также сделать потребителя покупателем, и возможно, постоянным покупателем этого продукта.

«Вы не можете принудить людей покупать ваш товар; вы можете лишь заинтересовать их в покупке этого товара» (Девид Огилви, рекламный деятель)

И самое главное, мы придерживаемся мнения, что дизайнер — это не художник.
Дизайнер — это творческая личность, действующая на основе прагматичных данных. Дизайн рекламы создаётся с целью зацепить Вашего покупателя и помочь ему принять решение о покупке. Это достигается путём изучения Вашего товара, Кому, Когда и Как его преподнести. При этом дизайн не всегда должен нравиться Вам, как заказчику. Если Вы хотите красивую картинку зеленого цвета, только потому что он нравиться Вам — тогда Вам нужно в художественную мастерскую.

«Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?» (Девид Огилви, рекламный деятель)

Помните, дизайн для рекламы может противоречить Вашим индивидуальным предпочтениям, важно чтобы этот дизайн помогал активно продавать Ваш товар или услугу. Ведь именно в этом Ваша цель.

© HED Insomnih 2017